Установка, запуск и активация программы
Установка
Программу необходимо скачивать с оффициального сайта, это гарантирует наиболее свежую и полную версию, хотя и не обезательно укомплектованную самыми последними сборками модулей. Некоторые некритичные обновления могут отсутствовать в сборке при скачивании и появятся при автообноалении программы.
Программа поставляется как .zip архив и не требудет установки. Архив необходимо распаковать в какую удобно папку. Если у вас уже есть установленная версия программы, лучше создать новую папку для свежей версии и распаковывать её туда, а в дальнейшем можно удалить старую версию если она окажется ненужной.
Допускается работа нескольких версий (или нескольких копий) программы из разных папок, при этом все версии могут быть активированы одной и той же лицензией. Если есть необходимость запустить сразу несколько ZModeler одной и той же версии, это нужно делать запуская их из разных папок, или проще говоря, запустить насколько копий из одной папки не получится - конфликт запущенных программ оставит одну из копий без лицензии.
Все настройки программа сохраняет в файл ZModeler3_profile.xml. Данный файл переходит от версии к версии со стандартными настройками, а на вашем компьютере по мере пользования программой он дополняется вашими собственными настройкми. Если при обновлении версии вы предпочетаете сохранить свои прежние настройки, достаточно сохранить ваш ZModeler3_profile.xml файл и заменить сохранненной копией соответствующий файл после распаковки новой версии. Данный файл в частности сохраняет цветовую схему, горячие клавиши, расположение и размер окон, кнопок, инструментов и т.д.
Запуск
Программа поставляется с необходимым набором библиотек, однако для её работы требуется наличие установленного DirectX 9.0c версии от июня 2010. Данный пакет из-за своих размеров не поставляется с программой и его желательно скачать и установить предварительно: http://www.microsoft.../en-us/download … px?id=8109
Следует понимать, что наличие более свежей версии DirectX у вас в системе, не означет, что она подходит для ZModeler3. Для работы программы нужна вполне конкретная версия DirectX и установка его в систему лишь дополнит разнообразие доступных версий DirectX у вас в системе, но не в коем разе не откатит версию на более раннюю.
Активация
Для работы программы необходима лицензия и программа активируется лицензионным ключем. На пробный период предоставляется бесплатная пробная (Trial, триальня) лицензия на 14 дней. Функиональность программы на пробной лицензии идентична функционалу полной программы.
Для получения триальной лицении необходимо создать аккаунт на сайте
Для активации аккаунта надо указать адрес электронной почты, и на указанный адрес придет письмо с ссылкой для активации. Если письмо не приходит в течение нескольких часов, можно в аккаунте рядом с адресом электронной почты надать на "колокольчик" и администрация будет уведомлена о необходимочти активировать аккаунт вручную.
После активации аккаунта в нем появятся дополнительные разделы связанные с лицензией, заказами и прочие. Первое с чего надо начать - зарегистрировать ваш компьютер (далее "Платформа") в аккаунте. Для этого запустите ZModeler и откройте окно "о программе", нажав на иконку (?) в верхнем меню. Там перейдите на закладку "License Information" и увидите ID своей платформы вида ABCDE-FG. В аккаунте на закладке My Computers надо добавить эту платформу нажав на кнопку Add New, введя в поле соответсвующий ID и нажав Submit.
Поскольку ID не уникальны, возможно, платформа с таким ID уже кем-то зарегистрирована. В таком случае вы увидите надпись внизу "This plaform ID is already attached to someones account". В таком случае необходимо уведомить меня по почте или приватным сообщением (на форуме ZModeler3), указав логин от своего акканута и ID платформы, который не удалось добавить. Каждый такой случай разбирается отдельно и если не будет обнаружено причин не позволяющих добавить вам такую платформу, платформа будет добавлена на ваш аккаунт администрацией через некоторое время. В большинстве случаев (тоже всё проверяется-перепроверяется) платформу вам выдадут с триальной лицензией.
После добавления платформы и получения триальной лицензии необходимо активировать лицензию. На закладке "My Licenses" находите в левом столбце лицензию которую хотите активировать, нажимаете на неё и произвотиде её активацию для платформы:
1. выбираете платформу в списке, для которой вы хотите активировать лицензию (триальная лицензия выдаётся привязанной к платформе и для нее нельзя выбрать какую-то иную платформу)
2. Нажимаете на знак (?) в строке с кнопкой "Apply". Система проинформирует, что после активации сразу же пойдет время лицензии, которое будет истекать именно с момента активации.
3. После закрытия окна с информацией кнопкой Ок, нужно нажать галочку в строке с кнопкой "Apply" (до этого момента она была неактивна).
4. Нажать кнопку Apply. При этом будет сгенерирован лицензионный ключ для указанной лицензии, он появится в той же строке, а справа от него иконка (!). Если нажать на иконку с восклицательным знаком, появится окно с инструкцие по ручной активации лицензии. В настоящее время она необязательна.
Лицензия активировалась и переместится из левого списка в средний. нажмите на неё в стреднем соолбце. Панель информации с лицензией будет содержать лицензионный ключ и информацию о дате активации и оставшихся днях, а также служебные кнопки.
Автоматическая активация.
Для автоматической активации программы необходимо в аккаунте разрешить вашему компьютеру проводить онлайн действия с аккаунтом. Для этого на закладке My Computers выбираете в списке свой компьютер, включаете галочку "Allow this platfrom to login" и указываете пароль для платформы. Это может быть какой угодно пароль 6-12 символов, он может совпадать с паролем от вашего аккаунта, хотя и не обязательно - полностью на ваше усмотрение. Потом нажмите Submit.
В программе ZModeler в окне "О программе" перейдите на закладку "Account Setup". В нем необходимо указать логин от аккаунта и пароль назначенный этой платформе. небольшое пояснение - аккаунт может быть один на несколько платформ, иногда там могут быть платформы "для друзей" или "для членов клана/группы", поэтому пароль даётся для каждой платформы отдельно, чтобы при необходимости пользователи указанных платформ могли получать и обновлять лицензии, но не могли войти в сам аккаунт для каких-либо действий.
После ввода логина и пароля платформы программу необходимо перезапустить.
После перезапуска откройте снова в программе закладку "License Information". Помимо ID платформы там должна появиться ваша лицензия в виде лицензионного ключа и сопутствующей информации. Программа "скачав" лицензию проведет её валидацию (освежит срок действия), после чего можно перезагрузить программу.
Ручная активация.
Ручная активация производится в два идентичных этапа. На первом этапе вы поставляете программе лицензионный ключ, на втором - валидацию. Лицензионный ключ доступен в аккаунте на панельке лицензии, а валидацю вы получаете там же, нажав кнопку Validate.
Для вставки лицензионного ключа или ключа валидации в программу, его необходимо скопировать полностью (можно открыть любой текстровый документ и нажать Ctrl+V (вставка), чтоб убедиться, что ключ скопирован полностью). Открыть окно программы "License Information" и нажать Shift. Программа считает ключ и активирует его, однако без валидации напишет чуть ниже ключа Verification: failed.
Затем проделать то же самое с ключем валидации (скопировать, Shift) - и надпись поменяется на "Verification: passed today". После этого программу можно перезагрузить.
Следует помнить, что валидация даётся на небольшой срок (он написан в аккаунте на панельке информации про лицензию) и новую валидацию придется делать потом снова. При использовании автоматической онлайн активации, программа будет это делать самостоятельно по мере необходимости.
Возможные проблемы во время или после активации
1. ничего не происходит в окне License Information.
Проверьте, чтоб ID платформы в этом окне совпадал с тем, что вы указали в аккаунте.
Убедитесь, что верно указан логин аккаунта и задан верный пароль от платформы. Для простоты используйте пароль типа 123456.
Проверье, чтоб в аккаунте при выборе платформы у нее стояла галочка "Allow this platform to login".
Убедитесь, что для вашей платформы на закладке My Licenses есть хоть одна активированная лицезия в среднем столбце.
Если проводите ручную активацию, убедитесь что полностью скопировали ключ из аккаунта, открыв текстовый документ и нажав Ctrl+V. при этом ключ должен появиться полностью.
2. Verification: failed не меняется
Получите новый ключ валидации кнопкой Validate в аккаунте.
Убедитесь, чтоб вы получаете ключ валидации именно для той лицензии, ключ которой написан в программе (такой же ключ должен быть в аккаунте на панельке лицензии)
Если проводите ручную активацию, убедитесь что полностью скопировали валидационный ключ из аккаунта, открыв текстовый документ и нажав Ctrl+V. при этом ключ должен появиться полностью.
3. После перезапуска программы лицензия пропала
Убедитесь, что не запущена еще одна копия программы. Можно открыть диспетчер задач и остановить там процесс ZModeler3.exe, если он есть. После этого перезапустите программу снова и проверьте наличие лицензии.
Проведите активацию ключа и ключа валидации снова и перезапустите программу еще раз.
Убедитесь, что в папке "Shared" у программы есть файл CodeLib.zmx а во время активации (перед закрытием программы) там появляется файл CodeLib.dynamic. Если первый из указанных файлов отсутсвует, его можно скопировать из установочного zip архива программы. Если он пропадает или если не появляется второй файл, вероятно их удаляет ваша антивирусная защита. Рекомендуется отключить её на время активации и/или добавить ZModeler и его папку с файлами в исключения или "доверенные программы". В противном случае антивирус так и будет удалять лицензионные файлы и будет препятствовать обновлению программы.