Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TRUCK-SIM.CLUB!
У нас Вы найдете лучшие моды для игр American Truck Simulator, Euro Truck Simulator 2 (Российские Просторы, RusMap, Southern Region, IWR), Fagrming Simulator и Spin Tires! Кроме этого, Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о любимых играх, получить техническую поддержку, выиграть ценные призы в проводящихся на форуме конкурсах и розыгрышах, и просто приятно провести время! Для того, чтобы Вы могли полноценно пользоваться всеми функциями сайта, необходимо пройти быструю регистрацию, которая не займет и минуты. После регистрации Вы сможете создавать новые темы, общаться в уже существующих темах и чате, персонализировать свой личный профиль, участвовать в конкурсах и многое, многое другое! Вступайте в сообщество виртуальных дальнобойщиков ПРЯМО СЕЙЧАС! Если Вы уже зарегистрированы, то можете ВОЙТИ на форум под своим аккаунтом.





Фотография
* * * * * 2 голосов

Вот так...

Написано oq37 , 10 Январь 2018 · 596 Просмотров

ATS ETS Mods
Умею, знаю, но.... но не могу. Вот так. Давно это надо было сделать, но надеялся. Но обо всем по порядку. Это я про моделирование модов для траксимов. Грубо скажем - даром 7 лет учился. Делать моды на уровне диктующем игрой, простому смертному просто не по силам, точнее не по карману. Слишком дорогое это удовольствие. По сему я вынужден признать, что ни салон Скании Концепта, ни задуманный тюнинг по ней, ни прицепы, к ней же,я просто не в состоянии осилить, так же как и остальные, более-менее серьезные проекты. Выкинуть не выкину, пусть лежат(а вдруг), но и продолжать не в силах. Вот так вот. Понимаю, что многих этими строчками обидел, а может и больше, но лучше честно признать, как есть. Собственно на этом, считающие нужным, можете пнуть, матюкнуть и уйти. :Rainning:

Ну а кому интересно, хочу несколько раскрыть тему современного модинга для траксимов - что это, почему почти никто не делает качественных модов, почему некоторые пытаются делать за деньги, вопросы качества и тому подобное. Я прошел весь путь, от незнания что такое папка мод, и что такое мод вообще, до понимания и некоторого умения делать модели, с применением всех возможностей игры. Когда буду говорить про моделирование за деньги, просьба не воспринимать как призыв, или рекламу. Я это уже прошел, этот этап у меня позади и желания его повторять у меня нету. А значит никакой заинтересованности у меня нету. Только факты и размышления.

Еще не все разбежались? ) Тем кто еще здесь - Итак, что по сути есть модострой? Я бы сравнил это с работой художника. От эскизов карандашом, до полноценного писания картин. Примерно так и моды делятся, от примитивов, до полноценных модов, не уступающих работам профессиональных разработчиков игр. 90 процентов модов это по сути эскизы, примитивы. Это вовсе не значит, что это так уж и плохо. В конце концов можно и карандашом нарисовать шедевр, а красками измазать стены. Все зависит от конкретного исполнителя. Но при всем этом они остаются примитивами и их абсолютное большинство. И этому есть довольно простые объяснения, достаточно взглянуть на технологию.
Примерная технология. Более менее серьезная вещь делается примерно так. Ну давайте кабину возьмем. Сперва делается 3д набросок. То есть делаешь ту же кабину, только совсем угловатую. На этом этапе главное задать размеры - проемы окон, дверей, наклоны и все такое. То есть некий габаритный контейнер получается. На втором этапе делается уже более детальная кабина, но уже с набросками подштамповок, закрылков, дверных ручек и тому подобное. Третий этап, это наиболее тщательная проработка. Буквально до каждой мелочи и в идеальном качестве. Четвертый этап это создание легкой модели, той которая уже собственно и пойдет в игру. Наиболее сложный этап,поскольку именно здесь ищется идеальный баланс, веса и качества. То есть нужно сделать максимально легкую модель, но при этом она не должна быть в игре угловатой и т.п. Как пример заморочности этого этапа моя война с гофрой рычага КПП для Кеноворта. Тяжелую, высокополигональную версию(этап три) я сделал за час, а вот на финальную убил 10 дней, но пока не добился того, что хотел бы. Но это я отвлекся. Итак, про четвертый этап думаю примерно понятно, но наверное возник вопрос, а нафига этап номер три, тяжелая модель? Все просто - с него будут сниматься текстуры, карты нормалей, карты теней. Потом он уходит в корзину. Должен уходить, но про это ниже. Естественно четыре этапа это основа, на самом деле, на поиск форм уходит куда больше этапов. )) У меня, к примеру, в корзине за неделю накапливается до 15 гиг 3д мусора. Это просто, чтоб было понятны затраты времени. Но вернемся к нашим модам.
Абсолютное большинство модов , это первые два этапа. Если честно, то я лично жалею, что освоив первые два с половиной этапа, не остановился тогда, в 2014 году, а продолжил учиться дальше. Качества особого от такого модостроя ждать особо не приходится, но именно такой вариант наиболее приемлем по трудозатратам и времени, как хобби. Согласитесь, не много найдется желающих сидеть сутками и месяцами за моделированием. Потому особо и не хаю, такие моды. Хоть они и примитивны, но они есть тем не менее, а это лучше, чем нету. )) Некоторые доходят до этапа три - тяжеленные, но детализированные модели. По сути их не должно быть в игре, так как это вспомогательный элемент и ему в игре делать нечего. Он должен остаться на компе моделлера, но не более. Это такой же полуфабрикат, как первые два варианта. Но первые два хоть играть не мешают. И тем не менее такие модели в игре имеют место быть и даже обзываются "качеством", хоть это по сути просто халтура, даже большая, чем первые два. Большая потому, что первыми двумя варинтами в основном пользуются любители, которые больше просто не умеют, а до варианта три доходят уже почти профи, по крайней мере сделавший третий этап прекрасно понимает, ху из ху, в игре, но останавливается на этом этапе сознательно. Почему? А потому что дальше максимальный головняк, с неясным результатом. На последнем этапе мало создать лоуполи модель, еще и текстуры нужно, и карты выпечь нормально. И вот здесь часто может вылезть косяк третьего этапа, на исправление которого иногда нужно и половину работы переделать. И кому это надо? Вот именно... Потому и не идут дальше. По крайней мере лично я могу назвать от силы пяток моделей, преодолевших этап три. По сути только эти модели и могут называться настоящими, качественными модами, все остальные увы.
Думаю я достаточно раскрыл технологию, чтоб понять уровень затрат времени - это месяцы, годы. Помните сколько подколок было, что чехи долго моделят? А по другому то никак. Так это коллектив профи, а что говорить про одиночку моделлера? Сколько времени нужно? Я прикинул салон Концепта - если работать по 8 часов в день и пять дней в неделю, то на это уйдет три месяца, как минимум. Или примерно 480 часов. А если это делать по пару часов, вечерами, то работа растянется примерно на год. :Scared: И это все нормально пойдет, и это без учета обновлений игры возможных и прочих нюансов. Понятно, что найдется немного желающих, в это ввязываться, как и понятно, почему большинство моделлеров, которые и были, просто разбежались. Те что остались, пытаются как то крутиться, кто платные делает, кто на спонсоров надеется, кто надеется сам осилить. Насчет сам - я описал примерный расклад. Но я больше все это расписал, не то что в оправдание, а в понимание платы за работу. Я не говорю про гениев ВК, там нету работы. Там если продолжить аналогию с живописью, просто делают нарезку картинок, клеют в кучу, как пионеры стенгазету и это все продают. Это шлак, даже не обсуждается. Я говорю про тех кто пытается именно что то создавать, как тот же Олд Феллоу. Пусть они там и получают какие то спонсорские , но пусть хоть так, но моделят же. По другому просто не выйдет, хотя бы потому, что моделлер тоже ест, пьет, греется. Тут или ты должен быть состоятельным по умолчанию, либо у кого то на содержании, или иметь работу подходящую( помните, я начал сразу несколько проектов? Я тогда удобно работал - заказы ждал дома. Нету заказов - моделю, есть - поехал. Так и двигалось), ну или работать за деньги. Больше способов я не знаю. Так что хлопчики, не пинайте особо моделящих ребят, даже если и способы которыми они этого добиваются, вам не по нраву. Поверьте, там особо не наживешься, но зато есть шанс работать. Как то так.
Что касается лично меня, то я прошел все способы. И самофинансирование, и за деньги, и спонсорство. Самый благоприятный и творчески верный, это самофинансирование. За деньги, там дух творчества быстро угасает и тебя покидает муза. Спонсрство дает несколько большую свободу, чем за деньги, но все равно это больше похоже на танец с гирями на ногах. Потому пока для себя определил максимальный, насколько возможно, уклон к самофинансированию. А поскольку с этим сейчас туговато, потому и принял решение, с которого начал свой текст. Сбросил все, что никак не потяну. Что осталось? Оставил ДАФ 105й, для ЕТС и Кенворт 900 для АТС. Вот их и буду потихоньку, вечерами делать. Ну и, естественно, шторки, колпаки, подушки и прочие цацки. Согласитесь, куда лучше будет, если я намоделю разного тюнинга, чем вообще ничего, как сейчас. Кстати, про 105й - почему именно его оставил. Помните мои наработки по 106му, полный набор шасси? Так вот его и буду потихоньку вводить. Рамы, мосты и подвески одинаковы,что у 105го, что у 106го, потому можно половину работы на 105й применить, а остальное, уж если дело дойдет до 106го. Сразу не взял 106го, потому как там нужна новая кабина и салон. Кабину я давно моделю, но до завершения далеко, а потому взял более реальную перспективу.
Ну вот, вроде и все, что хотел сказать. Многовато, нудно? Ну как есть, зато все сказал, что хотел. Прошу прощения у тех, кого обнадежил и не сделал. Поверьте, я делал что мог, но лучше я сразу признаюсь, что обделался и не потянул, чем буду продолжать дальше погружаться в оно самое. :Sad: С уважением - я. :smile:

  • 17



Последние комментарии

Рейтинг@Mail.ru
| ПОДДЕРЖКА ФОРУМА | DONATE |
TRUCK-SIM.CLUB © 2013-2021
Копирование авторского материала без разрешения администрации сайта запрещено